По утрам болит горло

Ничто так не омрачает утреннее пробуждение, как ощущение боли в горле. Сразу же появляются мысли о подхваченной простуде и предстоящем визите к врачу, а затем и в аптеку. Но бывает так, что проходит несколько часов, болезненные ощущения не проходят, но других симптомов простуды не появляется. О чём же думать в этом случае? Скорее всего, с вирусами, бактериями и переохлаждением она не связана.

Причины боли в горле по утрам
Болезненные ощущения в носоглотке по утрам могут появиться не только из-за простуды. В некоторых случаях её может спровоцировать ряд других факторов.
Курение

После сна с першением в носоглотке довольно часто сталкиваются заядлые любители сигарет. Объяснить это можно негативным влиянием веществ, входящих в состав табачных изделий, на слизистую. Она воспаляется, и порой этот патологический процесс приобретает хронический характер.
Кроме того, у курильщиков развивается хронический бронхит. Распознать его можно по мокроте, отделяемой во время кашля. Приступы, как и боль в горле, появляются в большинстве случаев по утрам.
Сухой воздух

Даже те люди, у которых нет насморка и проблем с ЛОР-органами, зачастую дышат во сне через рот. Если в помещении при этом слишком сухой воздух, вероятность того, что слизистая пересохнет и затвердеет увеличивается в разы. Стоит ли говорить, что человек, проснувшись, не ощущает ничего, кроме болезненности в области носоглотки и ужасной сухости во рту. Особенно актуальной эта проблема становится во время отопительного сезона.
Аллергия

Неадекватно отреагировать организм человека может на контакт с любым веществом. Чаще всего в этой роли выступают именно шерсть, пыль, пыльца. Если аллергик будет вдыхать их во время сна вместе с воздухом, то избежать отёка и першения у него не удастся.
Болезни ЖКТ

Многие люди могут даже не догадываться, что утренняя боль в горле — следствие проблем с органами желудочно-кишечного тракта. Сюда можно отнести гастроэзофагит, сопровождающийся забросом желудочного сока в пищевод.
Что делать, если утром болит горло?
Если неприятные ощущения не проходят на протяжении длительного времени, стоит записаться на консультацию к врачу. Специалист сможет установить точную причину возникновения боли и подскажет, как бороться с проблемой.
В большинстве случаев все действия будут направлены на укрепление общего тонуса организма и укрепление иммунитета. Ведь если защитной системе не хватает ресурсов, будут и аллергии обостряться, и болезни ЖКТ. А о том, как нужна дополнительная иммунная защита курильщикам, и говорить не стоит. В качестве эффективных способов могут быть назначены физические нагрузки, правильное питание, физиотерапевтические процедуры и массаж. Не стоит забывать и о пользе ведения здорового образа жизни.