Клиника на Таганке,
Phone

Что мы лечим

Головная боль напряжения

Это самый распространенный вид. Обычно бывает легкой или умеренной.

Симптомы. Боль тупая и ноющая. Ощущается как тугая повязка вокруг головы — ото лба к затылку. Иногда вызывает болезненность кожи на голове, шее и плечах. Эпизоды тяжелой головной боли напряжения можно спутать с мигренью. В отличие от мигрени, головная боль напряжения двусторонняя, не приводит к тошноте и рвоте. Но при тяжелом приступе может сопровождаться повышенной чувствительностью к свету и звуку.

По частоте возникновения головную боль напряжения делится на три типа:
  1. Эпизодическая — один-два раза в месяц.
  2. Частая — не более 15 раз в месяц продолжительностью несколько часов.
  3. Хроническая — возникает чаще 15 дней в месяц или может быть почти постоянной.
Точную причину и лечение назначит только врач, статья носит исключительно ознакомительный характер
Причины. Раньше думали, что эти боли связаны с напряжением мышц головы, шеи, плеч. Сейчас ученые полагают, что мышечное напряжение хотя и важно для возникновения головной боли напряжения, но основная причина кроется в повышенной чувствительности всей болевой системы организма. Скорее всего, восприимчивость к головной боли напряжения зависит от генетических факторов.

Самый частый триггер — стресс. Спровоцировать приступ могут: алкоголь, избыток кофеина, плохой сон, дегидратация, усталость.
    Лечение. От эпизодической боли помогают отдых и прием обезболивающих нестероидных противовоспалительных препаратов — «Пенталгина», ибупрофена и других.

Лечение хронических болей напряжения требует обращения к врачу, который может прописать более сильные обезболивающие средства, миорелаксанты, антидепрессанты. При хронических болях показано психотерапевтическое лечение, которое помогает справляться со стрессом.

Пройдите тест и получите две услуги бесплатно